«Зачем логопед предлагает домашнее задание?»
Консультация для родителей
«Зачем логопед предлагает домашнее задание?»
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной
деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями потому, что
первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья (родители ребенка).
Неоспорима важность привлечения родителей к активному участию в
коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, так как это
во многом ускоряет успехи ребенка.
Родители могут оказать помощь не только своему ребенку, но и учителю -
логопеду. Родители могут обеспечить повышенный контроль качества речи,
ненавязчивую корректировку неправильного произношения, всестороннее
стимулирование ребенка больше общаться и активнее идти на контакт. Нередко
учитель - логопед предлагает выполнять домашние задания – например, отработки
чтения скороговорок или стихов, направленных на "появление" в речи
недостающего звука. К их выполнению следует отнестись с должным вниманием –
во-первых, по улучшению качества произношения сразу будет заметно, что родители
заинтересованы в развитии ребенка, а, во-вторых, дополнительные упражнения
помогут ребенку быстрее справиться с недостатками речи.
Еженедельно учитель - логопед дает домашние задания, которые рекомендует
выполнять с ребенком в специальной тетради. Это далеко не просто. Ведь нужно
выкроить время, чтобы сесть рядом с ребенком за стол, проговорить устные
задания (по лексике) и нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме
картинки. Если родители не сильны в рисовании, то нужно еще найти эти самые
картинки, вырезать и наклеить. Кроме этого есть
задания по автоматизации звуков: пересказ, стихотворение, проговаривание слов и
предложений. Один ребенок, какой бы он ни был самостоятельный, не сможет хорошо
справиться с домашними заданиями. Очень важно выполнять эти задания вместе с
ребенком. Это полезно для закрепления знаний по развитию речи, а так - же для
правильного произношения. Не ругайте ребенка,
если что-то не получилось с первого раза – пройдет время, и результаты занятий
дадут о себе знать. Еще один положительный момент – это то,
что во время выполнения заданий вы полностью посвящаете свое время и внимание
ребенку. Ваш малыш привыкает к систематическим заданиям, и в школе вам не
придется силой усаживать его за уроки. Выполнение ребенком заданий позволяет родителям
следить за ходом развития ребенка в течение всего учебного года. Учитель-логопед
предлагает задания по развитию мелкой моторики, слухового и зрительного
внимания, логического мышления, фонетических представлений и т. д. Учитель – логопед подбирает задания
дифференцированно, с учетом возможностей каждого ребенка. Участвуя в
образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более
активными, начинают ответственнее относиться к выполнению с детьми домашних
заданий.
Только тесный контакт в работе учителя - логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучении.
Желаю всем удачи и успехов!
Комментарии
Отправить комментарий