«Зачем логопед предлагает домашнее задание?»


Консультация для родителей

«Зачем логопед предлагает домашнее задание?» 

      Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями потому, что первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья (родители ребенка).

       Неоспорима важность привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, так как это во многом ускоряет успехи ребенка.

       Родители могут оказать помощь не только своему ребенку, но и учителю - логопеду. Родители могут обеспечить повышенный контроль качества речи, ненавязчивую корректировку неправильного произношения, всестороннее стимулирование ребенка больше общаться и активнее идти на контакт. Нередко учитель - логопед предлагает выполнять домашние задания – например, отработки чтения скороговорок или стихов, направленных на "появление" в речи недостающего звука. К их выполнению следует отнестись с должным вниманием – во-первых, по улучшению качества произношения сразу будет заметно, что родители заинтересованы в развитии ребенка, а, во-вторых, дополнительные упражнения помогут ребенку быстрее справиться с недостатками речи.

         Еженедельно учитель - логопед дает домашние задания, которые рекомендует выполнять с ребенком в специальной тетради. Это далеко не просто. Ведь нужно выкроить время, чтобы сесть рядом с ребенком за стол, проговорить устные задания (по лексике) и нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки. Если родители не сильны в рисовании, то нужно еще найти эти самые картинки, вырезать и наклеить. Кроме этого есть задания по автоматизации звуков: пересказ, стихотворение, проговаривание слов и предложений. Один ребенок, какой бы он ни был самостоятельный, не сможет хорошо справиться с домашними заданиями. Очень важно выполнять эти задания вместе с ребенком. Это полезно для закрепления знаний по развитию речи, а так - же для правильного произношения. Не ругайте ребенка, если что-то не получилось с первого раза – пройдет время, и результаты занятий дадут о себе знать.  Еще один положительный момент – это то, что во время выполнения заданий вы полностью посвящаете свое время и внимание ребенку. Ваш малыш привыкает к систематическим заданиям, и в школе вам не придется силой усаживать его за уроки. Выполнение ребенком заданий позволяет родителям следить за ходом развития ребенка в течение всего учебного года. Учитель-логопед предлагает задания по развитию мелкой моторики, слухового и зрительного внимания, логического мышления, фонетических представлений и т. д. Учитель – логопед подбирает задания дифференцированно, с учетом возможностей каждого ребенка. Участвуя в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственнее относиться к выполнению с детьми домашних заданий.

Только тесный контакт в работе учителя - логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучении.      

Желаю всем удачи и успехов!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультация для родителей: «Мы играем - речь развиваем!»

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе.

Овощи - фрукты, Сад - огород