"Кто такой учитель-логопед?"

 

Консультация для родителей: "Кто такой учитель-логопед?"

Ваш ребенок зачислен в логопедическую группу.  Вы задаете себе вопросы: "Кто такой    учитель- логопед, и чем он занимается?".

 

  Учитель-логопед - это специалист, который занимается коррекцией нарушений речи у детей.


 

       Его задача - всесторонне оценить состояние речи ребенка. Это означает, что необходимо выяснить, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов (специалисты называют это - «объемом словаря»), правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи.  Кроме того, обычно возникает необходимость оценить состояние неречевых способностей ребенка. Необходимо выяснить, насколько развито образное мышление. Оцениваются способности ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли. После тщательно проведенного обследования состояния речи ребенка учитель-логопед определит пути дальнейшей коррекционной работы. 

       Помимо формирования правильного звукопроизношения учитель-логопед также работает над  расширением и обогащением  словарного запаса, так как без него невозможно полноценное общение со сверстниками и взрослыми, над формированием грамматического строя речи, что необходимо для овладения правильной письменной речью. Также на логопедических занятиях отводится место  развитию связной речи и  формированию фонематических представлений.

Все занятия проходят в занимательной игровой форме.

       А для того, чтобы речевые навыки, усвоенные на занятиях были прочными,   полученные знания необходимо  закреплять дома.

 

 

Любите своего ребенка, помогайте ему , не сравнивайте с другими детьми !
Ведь у каждого ребенка своя структура речевых нарушений и свой темп овладения правильной речью.

Желаю успехов!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультация для родителей: «Мы играем - речь развиваем!»

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе.

Овощи - фрукты, Сад - огород