Консультация для родителей: «Мы играем - речь развиваем!»
Консультация
для родителей: «Мы играем - речь развиваем!»
Речь играет особую и
исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения
людей, словесным выражением наших мыслей.
Родители должны быть внимательны, и спокойны, если в речи ребенка 5-6
лет есть незначительные недостатки. Для детей старшего дошкольного возраста
развитие речи - это работа над правильными звуками. С этой проблемой поможет
справиться логопед. А родители могут ему помочь.
Существуют
различные игры, упражнения на развитие правильной, четкой речи, которые можно
использовать в игровой форме дома: задания (игры) на закрепление и дифференциацию определенных пар звуков и на
совершенствование фонематического восприятия; чистоговорки, скороговорки;
отгадывание загадок; стихи, потешки, считалки и т.д.
Предлагаю
вашему вниманию игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет:
1. «Хлопни, как услышишь звук»
Назовите любой звук. Попросите ребенка
хлопнуть в ладоши и повторить этот звук, когда он его услышит снова. Произносите разные звуки, среди них и тот, который вы называли ранее.
2. «Встречу слово на дороге – разобью его
на слоги»
Взрослый бросает мяч ребенку, называя
односложные, двусложные и трехсложные слова. А ребенок определяет количество
слогов (можно
произносить слово, одновременно отбивая слоги мячом).
3. «Назови первый звук в слове»
Взрослый называет простые по звуковому составу
слова, выделяя голосом и интонацией первый звук. Ребенок должен назвать начальный
звук в слове.
4. «Рифмовки»
Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с
понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие
по звучанию слова-рифмовки. Например: веет – греет, ложка – кошка, кукушка –
подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям, и взрослым.
Кто живет в дупле? — белка
Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и т.
д.
Кто живет в будке? — собака
Кто живет в норе? — лиса
Кто живет в берлоге? — медведь
Можно использовать мяч или красочные картинки
с изображением животных.
6. «Скажи ласково»
стол — столик, ключ — ключик
шапка — шапочка, белка — белочка
книга — книжечка, ложка — ложечка
кукла — куколка и т. д.
7. «Что из чего?»
Игра на закрепление в речи ребёнка
относительных прилагательных и способов их образования. Мама,
бросая мяч ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч,
отвечает: “Кожаные” и т. д.
8 «Договори слово в предложении»
Взрослый начинает произносить предложение и
предлагает ребенку закончить его с помощью показанной картинки. Затем ребенок
должен повторить предложение полностью.
Желаю всем удачи и успехов! Занимайтесь
с ребенком весело и интересно.
Комментарии
Отправить комментарий