Консультация для родителей: «Мы играем - речь развиваем!»

Консультация для родителей: «Мы играем - речь развиваем!»

Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.

     Родители должны быть внимательны, и спокойны, если в речи ребенка 5-6 лет есть незначительные недостатки. Для детей старшего дошкольного возраста развитие речи - это работа над правильными звуками. С этой проблемой поможет справиться логопед. А родители могут ему помочь.

     Существуют различные игры, упражнения на развитие правильной, четкой речи, которые можно использовать в игровой форме дома: задания (игры) на закрепление и дифференциацию определенных пар звуков и на совершенствование фонематического восприятия; чистоговорки, скороговорки; отгадывание загадок; стихи, потешки, считалки и т.д.

     Предлагаю вашему вниманию игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет:

1. «Хлопни, как услышишь звук»

Назовите любой звук. Попросите ребенка хлопнуть в ладоши и повторить этот звук, когда он его услышит снова. Произносите разные звуки, среди них и тот, который вы называли ранее.

2. «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. А ребенок определяет количество слогов (можно произносить слово, одновременно отбивая слоги мячом).

3. «Назови первый звук в слове»

Взрослый называет простые по звуковому составу слова, выделяя голосом и интонацией первый звук. Ребенок должен назвать начальный звук в слове.

4. «Рифмовки»

Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки. Например: веет – греет, ложка – кошка, кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям,  и взрослым.


5. «Чей домик?»

Кто живет в дупле? — белка

Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и т. д.

Кто живет в будке? — собака                                                    

Кто живет в норе? — лиса

Кто живет в берлоге? — медведь

Можно использовать мяч или красочные картинки

 с изображением животных.

6. «Скажи ласково»

стол — столик, ключ — ключик

шапка — шапочка, белка — белочка

книга — книжечка, ложка — ложечка

кукла — куколка и т. д.

7. «Что из чего?»

Игра на закрепление в речи ребёнка относительных прилагательных и способов их образования. Мама, бросая мяч ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: “Кожаные” и т. д.

8 «Договори слово в предложении»

Взрослый начинает произносить предложение и предлагает ребенку закончить его с помощью показанной картинки. Затем ребенок должен повторить предложение полностью.

 

 

Желаю всем удачи и успехов! Занимайтесь с ребенком весело и интересно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе.

Овощи - фрукты, Сад - огород