Формирование заинтересованности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к шахматной игре с помощью мультипликации.
    Шахматная игра актуальна в наше время. Она является моделью для обучения умственным действиям. В дошкольных учреждениях обучение шахматной игре положительно влияет на совершенствование у дошкольников многих психических процессов, таких как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

     Как учитель – логопед я поддерживаю инициативу педагогов обучать детей с ОНР игре в Шахматы. Группы компенсирующей направленности ОНР посещают дети пяти – семи лет с речевыми нарушениями. Помимо речевых нарушений, они нуждаются в развитии эмоциональной сферы.  Ребенок не хочет делать то, что не вызывает у него интереса и эмоционального всплеска. Поэтому стимулировать активность детей часто бывает очень трудно. Что же тогда делать? Можно научиться играть в Шахматы! Это поможет!
      На базе нашего Детского сада №202 установлена мультипликационная студия. Как учитель – логопед, я использовала мультипликацию как средство для развития компонентов звуковой культуры речи, как стимул речевой активности ребенка. Чтобы заинтересовать ребят игрой в Шахматы мы придумали сказку о происхождении этой игры и сняли мультфильм. Предлагаю этот мультфильм посмотреть и Вам.

         
                               





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультация для родителей: «Мы играем - речь развиваем!»

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе.

Овощи - фрукты, Сад - огород